УРОК 8. Урок
– игра «Пир на весь мир!!!»
Задачи:
ощутит
радость от того, что он и дети класса
смогли помочь Иванушке,
ребёнок
ощутит радость от того, что много узнал
о сказках и может применить эти знания
для решения задач, ребусов и т.д.,
укрепит
навыки работы командой.
Приложение 3 |
Материалы для распечатки
|
1. |
Жетоны для награждений команд |
2. |
Задания |
Учитель сообщает,
что работать на уроке-игре ребята будут
теми же группами, что и при выполнении
карты «Тридесятое государство». Группа
будет называться команда, каждой команде
надо выбрать капитана.
Появляется Иван в
новом костюме царевича и с мешком, в
котором конфеты и призы.
Иван: Мне
сегодня и радостно и грустно.
Угадайте,
почему мне радостно? А почему грустно?
Как хорошо, что в жизни есть
не только расставания, но и встречи.
Меня ждёт встреча с моими родными,
друзьями, с новыми читателями, а вас
ждут новые встречи.
У-ль: Иванушка нам
тоже грустно, но такова жизнь: после
встречи наступает расставание, а после
расставания – встреча. Не грусти, может
быть нам когда-нибудь и придётся
свидеться. А сейчас нам пора начинать
урок-игру или по - сказочному «Пир на
весь мир».
Ребята, после каждого
задания команды будут получать жетончики.
Команда, которая быстрее всех выполнит
задание, получит жетончик с изображением
Сивки-бурки; самый мудрый ответ будет
отмечен жетончиком с изображением
золотого блюдечка с наливным яблочком;
самые находчивые получат жетончик с
изображением золотой рыбки; ну, а те,
кто применит фантазию – жетончик с
изображением жар-птицы.
Итак, начали! Откройте тетради
на стр. 16-17.
Рассмотрите рисунок на стр.
17. (Изображена деревня, обнесённая
околицей. Зима: голые деревья, сугробы.
Ночь: на небе луна, звёзды. Каждый дом
обнесён забором.)
Иван отправился в путь-дорогу,
в сказку.
Какое время года изобразил
художник и почему? ( Зима, т.к. сказки в
прошлом чаще рассказывались зимой).
(Первой ответившей команде
– жетончик за скорость).
А какое время суток? Почему?
(Ночь, т.к. сказки рассказывались ближе
к ночи).
(Жетончик
за находчивость).
Посмотрите, вся деревня
обнесена околицей, она находится как
бы в кругу.
Как вы думаете, что это значит?
(Каждая деревня – это свой мир, свои
обычаи, свои традиции. Чтобы войти в
деревню, надо спросить разрешение или
приглашение).
( Жетончик за мудрость).
Посмотрите, и каждый
дом обнесён забором, который тоже
образует круг. Почему? (Каждый дом –
это тоже свой мир, своя семья, живущая
по своим законам, традициям, обычаям.
Но в любом случае, законы, традиции,
обычаи каждой семьи подчинены законам
деревни. Войти в дом без разрешения или
приглашения тоже нельзя).
( Жетончик за догадливость).
В каких сказках мы с
вами побывали? (Каждая из
4-х команд должна назвать по одной сказке,
не повторяя друг друга: «Лягушка-царевна»,
«Сивка-бурка»,
«Иван-крестьянский
сын» и «Иван-царевич и серый волк»).
Задание 1.
Ребята, в ваших тетрадях на стр.
16 карта «Тридесятого царства».
Итак, посмотрите на рисунок:
Иванушка стоит на распутье и не знает,
куда ему идти.
Если он пойдёт направо, то в
какую сказку попадёт?
А если налево? А если прямо?
Напишите, где какая сказка.
Прочитаем надписи:
«Налево пойдёшь – коня потеряешь»
(Иван-царевич и серый волк).
«Прямо пойдёшь – мудрую жену
найдёшь» (Царевна – лягушка).
«Направо пойдёшь – сам пропадёшь»
(Иван – крестьянский сын).
«Сюда пойдёшь – коня найдёшь»
(Сивка – бурка).
Надпишите название к каждой
сказке. (На выполнение задания 2 минуты).
Иван: Ребята,
пожалуйста, нарисуйте
тропинку к моей сказке (Иван
– царевич и серый волк).
После каждого задания, каждая
команда, обязательно, получает по жетону,
по одной из номинаций.
Задание 2.
- На столе вы видите изображения
сказочных героев.
- Капитанам нужно
выбрать одного представителя от команды.
- Представители команд
должны выбрать героев только той сказки,
к которой их команда составляла карту.
(Выдаются такие же изображения
сказочных героев, которые использовались
в аппликации).
Задание 3.
- Путешествуя по сказкам, мы
узнали много пословиц и поговорок.
Сейчас вам предстоит их вспомнить.
Командам выдаются карточки с
недописанными пословицами, надо их
дописать:
1. За добро добром и … (платят).
2. Доброе братство лучше…
(богатства).
3. Кто родителей почитает, того
Бог не… (забывает).
4. Кто добро творит, тому зло
не …(вредит).
Задание 4.
Каждой команде выдаётся конверт
с ребусами.
Какой ребус лишний?
(Для этого надо решить все
ребусы).
Волк
Иван
Стриж с 3 ж
Задание 5.
На столе лежат предметы, игрушки.
От каждой команды вызывается по одному
человеку. Представители команд должны
отобрать сказочные предметы только из
«своей» сказки.
Предметы: лошадка, самолёт,
лягушка, автомобиль, клубок, меч,
авторучка, заяц, яйцо, игла, часы, телефон,
гребень, полотенце, зеркальце, Змеиха,
Змей Горыныч … (игрушки, какие наберёте
– штук 16, из них половина – это сказочные
герои, животные, вещи).
Задание 6.
Игра «Угадай, что изменилось».
Отобранные сказочные предметы
(~8-10шт.), раскладываются на столе,
закрываются платком. От каждой команды
поочерёдно вызывается по представителю.
Они рассматривают предметы 8-10 секунд.
Затем отворачиваются. Учитель заменяет
или убирает одну вещь.
Задание 7.
« Отгадай загадку».
На каждую загадку вызываются
два игрока из разных команд. Чей игрок
первый догадался, та команда получает
жетон « За мудрость».
Над рекой – водицей
–
Царевна круглолица,
Поёт царевна,
Да так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши.
(Лягушка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
(Жар-птица)
Задание 8. Решите
кроссворд:
1.п
_ _ _ _ _ _ _
2.
_ о _ _ _
3.
с _ _ _ _ _
4.
_ _ л _ _ _
5.
_ у _ _ _ _ _ _
6.
_ _ ш _ _
7.
_ а _ _ _ _ _ _
8. _ _ _ _ н
9. _ _ _ _ _ _ и _
_
10.
_ е _ _
1. Что выхватил
Иван-дурак из рук царевны, когда Сивка
– бурка до неё допрыгнул? (Платочек)
2. Второе задание царя невесткам
в сказке «Царевна-лягушка» (Ковёр)
3. В кого превратилась змеиха
– мать? (Свинья)
4. Где Иван-царевич нашёл свою
суженую? (Болото)
5. Что бросал в избушку, чтобы
разбудить братьев, Иван-крестьянский
сын? (Рукавицы)
6. Что бросил на ковёр,
в который превратилась змеиха,
Иван – крестьянский
сын? (Кушак)
7. Имя царевны-лягушки.
(Василиса)
8. Кого послал волк за
живой и мёртвой водой? (Ворон)
9. Название реки, на
которой Иван-крестьянский сын бился с
чудищами.(Смородина)
10. Что осталось в руках у
Ивана-царевича от жар-птицы? (Перо)
После конкурсов каждая команда
считает, каких жетончиков у них больше.
Согласно этому, Иванушка
награждает команды по номинациям: «За
скорость», «За мудрость», «За догадливость»,
«За находчивость».
После конкурсов учитель с
ребятами дарят Иванушке Библию и вручают
путеводную карту.
Иванушка благодарит за этот
бесценный дар, благодарит за помощь,
говорит много тёплых слов, обещает,
изучив Библию, всегда исполнять правду
Божию, и свой народ научить жить так,
как нам заповедал Господь.
Детям раздаются конфеты (занятие
можно завершить чаепитием).
|