Вторник, 20.11.2018, 15:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости
"Приветствую Вас Гость | RSS

Духовно-нравственная культура

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
1 год обучения [34]
Здесь содержатся материалы к урокам первого года обучения: конспекты, медиафайлы и вспомогательный материал.
2 год обучения [32]
Здесь содержатся материалы к урокам второго года обучения: конспекты, медиафайлы и вспомогательный материал.

Учебный материал

Главная » Учебный материал » 1 год обучения

Урок 8.

УРОК 8. Урок – игра «Пир на весь мир!!!»

Задачи:

ощутит радость от того, что он и дети класса смогли помочь Иванушке,

ребёнок ощутит радость от того, что много узнал о сказках и может применить эти знания для решения задач, ребусов и т.д.,

укрепит навыки работы командой.


Приложение 3

Материалы для распечатки

1.

Жетоны для награждений команд

2.

Задания


Учитель сообщает, что работать на уроке-игре ребята будут теми же группами, что и при выполнении карты «Тридесятое государство». Группа будет называться команда, каждой команде надо выбрать капитана.


Появляется Иван в новом костюме царевича и с мешком, в котором конфеты и призы.


Иван: Мне сегодня и радостно и грустно.

Угадайте, почему мне радостно? А почему грустно?

Как хорошо, что в жизни есть не только расставания, но и встречи. Меня ждёт встреча с моими родными, друзьями, с новыми читателями, а вас ждут новые встречи.

У-ль: Иванушка нам тоже грустно, но такова жизнь: после встречи наступает расставание, а после расставания – встреча. Не грусти, может быть нам когда-нибудь и придётся свидеться. А сейчас нам пора начинать урок-игру или по - сказочному «Пир на весь мир».


Ребята, после каждого задания команды будут получать жетончики. Команда, которая быстрее всех выполнит задание, получит жетончик с изображением Сивки-бурки; самый мудрый ответ будет отмечен жетончиком с изображением золотого блюдечка с наливным яблочком; самые находчивые получат жетончик с изображением золотой рыбки; ну, а те, кто применит фантазию – жетончик с изображением жар-птицы.

Итак, начали! Откройте тетради на стр. 16-17.

Рассмотрите рисунок на стр. 17. (Изображена деревня, обнесённая околицей. Зима: голые деревья, сугробы. Ночь: на небе луна, звёзды. Каждый дом обнесён забором.)

Иван отправился в путь-дорогу, в сказку.

  • Какое время года изобразил художник и почему? ( Зима, т.к. сказки в прошлом чаще рассказывались зимой). (Первой ответившей команде – жетончик за скорость).

  • А какое время суток? Почему? (Ночь, т.к. сказки рассказывались ближе к ночи).

(Жетончик за находчивость).


Посмотрите, вся деревня обнесена околицей, она находится как бы в кругу.

  • Как вы думаете, что это значит? (Каждая деревня – это свой мир, свои обычаи, свои традиции. Чтобы войти в деревню, надо спросить разрешение или приглашение).

( Жетончик за мудрость).


  • Посмотрите, и каждый дом обнесён забором, который тоже образует круг. Почему? (Каждый дом – это тоже свой мир, своя семья, живущая по своим законам, традициям, обычаям. Но в любом случае, законы, традиции, обычаи каждой семьи подчинены законам деревни. Войти в дом без разрешения или приглашения тоже нельзя).

( Жетончик за догадливость).


В каких сказках мы с вами побывали? (Каждая из 4-х команд должна назвать по одной сказке, не повторяя друг друга: «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»,

«Иван-крестьянский сын» и «Иван-царевич и серый волк»).


Задание 1.

Ребята, в ваших тетрадях на стр. 16 карта «Тридесятого царства».

Итак, посмотрите на рисунок: Иванушка стоит на распутье и не знает, куда ему идти.

Если он пойдёт направо, то в какую сказку попадёт?

А если налево? А если прямо? Напишите, где какая сказка.

Прочитаем надписи:

«Налево пойдёшь – коня потеряешь» (Иван-царевич и серый волк).

«Прямо пойдёшь – мудрую жену найдёшь» (Царевна – лягушка).

«Направо пойдёшь – сам пропадёшь» (Иван – крестьянский сын).

«Сюда пойдёшь – коня найдёшь» (Сивка – бурка).

Надпишите название к каждой сказке. (На выполнение задания 2 минуты).

Иван: Ребята, пожалуйста, нарисуйте тропинку к моей сказке (Иван – царевич и серый волк).

После каждого задания, каждая команда, обязательно, получает по жетону, по одной из номинаций.

Задание 2.

- На столе вы видите изображения сказочных героев.

- Капитанам нужно выбрать одного представителя от команды.

- Представители команд должны выбрать героев только той сказки, к которой их команда составляла карту.

(Выдаются такие же изображения сказочных героев, которые использовались в аппликации).

Задание 3.

- Путешествуя по сказкам, мы узнали много пословиц и поговорок. Сейчас вам предстоит их вспомнить.

Командам выдаются карточки с недописанными пословицами, надо их дописать:

1. За добро добром и … (платят).

2. Доброе братство лучше… (богатства).

3. Кто родителей почитает, того Бог не… (забывает).

4. Кто добро творит, тому зло не …(вредит).

Задание 4.

Каждой команде выдаётся конверт с ребусами.

Какой ребус лишний?

(Для этого надо решить все ребусы).


Волк


Иван


Стриж с 3 ж


Задание 5.

На столе лежат предметы, игрушки. От каждой команды вызывается по одному человеку. Представители команд должны отобрать сказочные предметы только из «своей» сказки.

Предметы: лошадка, самолёт, лягушка, автомобиль, клубок, меч, авторучка, заяц, яйцо, игла, часы, телефон, гребень, полотенце, зеркальце, Змеиха, Змей Горыныч … (игрушки, какие наберёте – штук 16, из них половина – это сказочные герои, животные, вещи).


Задание 6.

Игра «Угадай, что изменилось».

Отобранные сказочные предметы (~8-10шт.), раскладываются на столе, закрываются платком. От каждой команды поочерёдно вызывается по представителю. Они рассматривают предметы 8-10 секунд. Затем отворачиваются. Учитель заменяет или убирает одну вещь.


Задание 7. « Отгадай загадку».

На каждую загадку вызываются два игрока из разных команд. Чей игрок первый догадался, та команда получает жетон « За мудрость».


Над рекой – водицей –

Царевна круглолица,

Поёт царевна,

Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши.

(Лягушка)



Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

(Жар-птица)


Задание 8. Решите кроссворд:


1.п _ _ _ _ _ _ _

2. _ о _ _ _

3. с _ _ _ _ _

4. _ _ л _ _ _

5. _ у _ _ _ _ _ _

6. _ _ ш _ _

7. _ а _ _ _ _ _ _

8. _ _ _ _ н

9. _ _ _ _ _ _ и _ _

10. _ е _ _



1. Что выхватил Иван-дурак из рук царевны, когда Сивка – бурка до неё допрыгнул? (Платочек)

2. Второе задание царя невесткам в сказке «Царевна-лягушка» (Ковёр)

3. В кого превратилась змеиха – мать? (Свинья)

4. Где Иван-царевич нашёл свою суженую? (Болото)

5. Что бросал в избушку, чтобы разбудить братьев, Иван-крестьянский сын? (Рукавицы)

6. Что бросил на ковёр, в который превратилась змеиха,

Иван – крестьянский сын? (Кушак)

7. Имя царевны-лягушки. (Василиса)

8. Кого послал волк за живой и мёртвой водой? (Ворон)

9. Название реки, на которой Иван-крестьянский сын бился с

чудищами.(Смородина)

10. Что осталось в руках у Ивана-царевича от жар-птицы? (Перо)

После конкурсов каждая команда считает, каких жетончиков у них больше.

Согласно этому, Иванушка награждает команды по номинациям: «За скорость», «За мудрость», «За догадливость», «За находчивость».

После конкурсов учитель с ребятами дарят Иванушке Библию и вручают путеводную карту.

Иванушка благодарит за этот бесценный дар, благодарит за помощь, говорит много тёплых слов, обещает, изучив Библию, всегда исполнять правду Божию, и свой народ научить жить так, как нам заповедал Господь.

Детям раздаются конфеты (занятие можно завершить чаепитием).

Категория: 1 год обучения | Добавил: StanislavZ (09.12.2010)
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Банеры
Spb-Spb.ru - Поисковая система Санкт-Петербурга. Рейтинг TOP100.