Урок 2. Русская народная
сказка «Царевна- лягушка». Послушание
и своеволие.
Задачи:
- ребёнок придёт к выводу, что в
жизни русские люди любили друг друга,
стремились уважать старших как
более знающих, быть послушными и
следовать правилу «за добро
добром и платят»;
- поймёт, что послушание выражается
в исполнении повеления, а своеволие в
самоуправстве;
- придёт к выводу,
что тепло и уют в доме создаётся женой,
которая должна уметь делать всё: и хлеб
испечь, и пирогами порадовать, и обнову
к празднику сшить, и в танце себя показать.
№ м-ф |
Название медиафайлов |
01 |
Лягушка держит стрелу (И.
Билибин ) |
02/видео |
Задание 1. Хлеб (1 мин 08с) |
03/видео |
Задание 2. Ковёр (12 с)
|
04/видео |
Задание 3. Танец (43 с)
|
05/видео |
Иван-царевич сжигает лягушечью
кожу (40 с) |
06/видео |
Встреча с дедом (16 с) |
07 |
Баба - яга (И. Билибин) |
08/видео |
Избушка бабы – яги (16 с) |
09/видео |
Дуб (13 с) |
Со звонком ребят
встречает Иванушка.
Иван: Ребята,
скорее садитесь на свои места, мне не
терпится вам сообщить радостное известие.
Учитель: (когда
все ребята сядут): Иванушка, можно я
сначала дам тебе добрый совет?
Ребята,
что забыл сделать Иван? (Поздороваться).
Иванушка, при встрече со знакомыми,
и особенно, когда заходишь в помещение,
нужно здороваться с присутствующими
там людьми.
Иван: Простите
меня, это я от волнения. Здравствуйте,
О.О. и ребята! Ребята, можно я посмотрю
рисунки, которые вы разукрашивали дома?
(Смотрит рисунки). Теперь я точно
уверен, что в моём государстве такие же
удивительно красивые терема. И я жил в
одном из них.
Учитель: Иванушка,
это ещё раз подтверждает, что ты герой
русской
народной сказки.
Иванушка: Вы
знаете, ребята, слушая сказку, я как
будто перенёсся назад, в свой родной
мир.
Учитель: Ничего
удивительного, Иванушка, народ, сочиняя
сказки, рассказывал в них о своей жизни
и о том мире, который его окружал, а
значит и о мире, в котором ты жил. А какое
же ты радостное известие нам принёс?
Иван: Я вспомнил,
что у меня был батюшка и два старших
брата.
У-ль: Это очень
хорошо, Иванушка, т.к. сегодня мы как раз
будем читать такую сказку.
Ребята, отгадав загадку, вы
узнаете, как называется сказка, которую
мы сегодня будем читать:
Летела стрела и попала
в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною
кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Откройте в тетрадях
урок 2 и запишите название сказки.
«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
В старые
годы у одного царя было три сына. Вот,
когда сыновья стали на возрасте, царь
собрал их и говорит:
— Сынки мои
любезные, покуда я ещё не стар, мне охота
бы вас женить, посмотреть на ваших
деточек, на моих внучат. Сыновья отцу
отвечают:
— Так что ж,
батюшка, благослови. На ком тебе желательно
нас женить?
Вот что,
сынки, возьмите по стреле, выходите в
чистое поле и стреляйте: куда стрелы
упадут, там и судьба ваша.
Сыновья
поклонились отцу, взяли по стреле, вышли
в чистое поле, натянули луки и выстрелили.
У старшего сына стрела упала на боярский
двор, подняла стрелу боярская дочь. У
среднего сына упала стрела на широкий
купеческий двор, подняла её купеческая
дочь. А у младшего сына, Ивана-царевича,
стрела поднялась и улетела, сам не знает
куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота,
видит — сидит лягушка, подхватила его
стрелу (м-ф 01. Лягушка
держит стрелу).
Иван-царевич говорит ей:
— Лягушка,
лягушка, отдай мою стрелу. А лягушка ему
отвечает:
- Возьми меня
замуж!
— Что ты, как
я возьму себе в жёны лягушку?
- Бери, знать,
судьба твоя такая.
Закручинился
Иван-царёвич. Делать нечего, взял лягушку,
принёс домой.
Учитель:
Каким образом Иван-царевич
нашёл свою
суженую? (Стрела указала).
Дорисуйте, пожалуйста, на
рисунке стрелу, которая либо ещё летит,
либо уже прилетела к лягушке.
Иван: О.О.,
а почему Иван-царевич лягушку в жёны-
то взял, ведь он не знал, что она царевной
окажется!?
Учитель: Ребята,
а вы как думаете? (Ответы
детей).
Учитель: Конечно,
ребята, ведь батюшка сказал: «Куда
стрела упадёт, там и ваша суженая».
Иван-царевич ослушаться отца не смел.
В этом выражалось послушание Ивана-царевича
своему отцу.
Царь
сыграл три свадьбы: старшего сына женил
на боярской дочери, среднего — на
купеческой, а несчастного Ивана-царевича
— на лягушке.
На другой
день после свадьбы призвал царь своих
сыновей и говорит:
- Ну, сынки
мои дорогие, вы все трое женаты. Хочется
мне узнать, умеют ли ваши жёны хлеб печь.
Пусть они к завтрему испекут по караваю
мягкого белого хлеба. Поклонились
царевичи отцу и пошли.
Воротился
Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже
плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква,
Иван-царевич, — говорит лягушка -
квакушка, — что ты так запечалился? Или
услышал от своего отца слово неласковое?
— Как мне не
печалиться! — ответил Иван-царевич. —
Приказал мой батюшка, чтобы ты сама
испекла к завтрему каравай мягкого
белого хлеба...
— Не тужи,
Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать:
утро вечера мудренее!
Уложила
квакушка царевича спать, а сама сбросила
с себя лягушечью кожу и обернулась
красной девицей Василисой Премудрой —
такой красавицей, что ни в сказке сказать,
ни пером описать!
Взяла она
частые решета, мелкие сита, просеяла
муку пшеничную, замесила тесто белое,
испекла каравай — рыхлый да мягкий,
изукрасила разными узорами мудреными:
по бокам — города с дворцами, садами да
башнями, сверху — птицы летучие, снизу
— звери рыскучие...
Утром
будит квакушка Ивана-царевича:
— Пора,
Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Глянул
царевич на каравай — диву дался: никогда
таких не видывал! Положил каравай на
золотое блюдо, понес отцу.
Пришли и
старшие царевичи, принесли свои караваи,
— только у них и посмотреть не на что:
у боярской дочки хлеб подгорел, у
купеческой — сырой да кособокий
получился.
Царь
сначала принял каравай у старшего
царевича, взглянул на него и приказал
отнести псам дворовым.
Принял у
среднего, взглянул на него и сказал:
— Такой
каравай только от большой нужды будешь
есть!
Дошла
очередь до Ивана-царевича. Принял от
него царь каравай и сказал:
— Вот этот
хлеб только в большие праздники есть!
(М-ф 02. Задание
1. Хлеб/ 1 мин 08 с)
Учитель: Ребята,
как вы думаете, почему первое задание
царя невесткам – испечь хлеб? (
Ответы детей).
Недаром говорится: «Не красна
изба углами, а красна пирогами».
У вас в тетрадях нарисован
каравай хлеба, разукрасьте его,
пожалуйста, так, чтобы он стал похож на
тот, который испекла Василиса.
И
тут же царь дал сыновьям новый приказ:
— Хочется
мне знать, как умеют ваши жены
рукодельничать. Возьмите шелку, золота
и серебра, и пусть они своими
руками
к завтрему выткут мне по ковру!
Вернулись
старшие царевичи к своим женам, передали
им царский приказ. Стали жены кликать
мамушек, нянюшек и красных
девушек,
чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас
мамушки, нянюшки да красные девушки
собрались и принялись ковры ткать да
вышивать — кто серебром, кто золотом,
кто шелком.
А Иван-царевич
воротился невесел, ниже плеч буйну
голову повесил.
— Ква-ква,
Иван-царевич, — говорит квакушка, —
почему так печалишься? Иль услышал от
отца слово недоброе?
— Как мне не
кручиниться! — отвечал Иван-царевич. —
Батюшка приказал за одну ночь соткать
ему ковер узорчатый!
— Не тужи,
Иван-царевич! Ложись- ка лучше спать:
утро вечера мудренее!
Уложила
его квакушка спать, а сама сбросила с
себя лягушечью кожу, обернулась красной
девицей Василисой Премудрой и стала
ковер ткать. Где кольнет иглой раз —
цветок зацветет, где кольнет другой раз
— хитрые узоры идут, где кольнет третий
— птицы летят...
Солнышко
еще не взошло, а ковер уж готов.
Утром
проснулся Иван-царевич, глянул на ковер,
да так и ахнул: такой этот ковер чудесный,
что ни вздуматъ, ни взгадать, разве в
сказке сказать!..
Вот пришли
три брата к царю, принесли каждый свой
ковер. Царь взял ковер у старшего
царевича, посмотрел и молвил:
— Этим ковром
только от дождя лошадей покрывать!
Принял от
среднего, посмотрел и сказал:
— Только у
ворот его стелить!
Принял у
Ивана-царевича, взглянул и сказал:
— А вот этот
ковер в моей горнице по большим праздникам
расстилать! (М-ф 03. Задание
2. Ковёр: 12 с)
Учитель: Каково
второе задание царя невесткам? Легко
ли своими руками соткать ковёр?
Почему
важно умение жены рукодельничать? От
умения жены рукодельничать зависела
не только утварь в доме (что такое
утварь?), но и то, как и во что будет
одета вся семья. Женщина должна была
не только уметь сшить одежду, но и
украсить её.
В ваших тетрадях записана
пословица «Красна пава перьем, а жена
уменьем». Как вы её понимаете? Кто такая
пава?
Как описана райская красота
работы Василисы Премудрой?
Пожалуйста, разукрасьте ковёр,
нарисованный в ваших тетрадях.
И
тут же отдал царь новый приказ: чтобы
все три царевича явились к нему на пир
со своими женами. Хочет царь посмотреть,
которая из них лучше танцует.
Отправились
царевичи к своим женам. Идет Иван-царевич,
печалится, сам думает: «Как поведу я мою
квакушку на царский пир?»
Иван: Странное
какое-то третье задание! Испечь хлеб -
понятно. Как в народе говорят: « Хлеб –
всему голова!»
Ковер соткать могла только
рукодельница
А танец-то тут причём???
Учитель: Давай
слушать сказку дальше, может, и найдём
ответ на твой вопрос!
Как
пришел он, спрашивает его квакушка:
— Что опять,
Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну
голову повесил? О чем запечалился?
— Как мне не
печалиться! — говорит Иван-царевич. —
Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра
к нему на пир привез...
— Не горюй,
Иван-царевич! Ложись-ка да спи, утро
вечера мудренее!
На другой
день, как пришло время ехать на пир,
квакушка и говорит царевичу:
- Ну,
Иван-царевич, отправляйся один на царский
пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь
стук да гром — не пугайся, скажи: «Это,
видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»
Пошел
Иван-царевич к царю на пир один. А старшие
братья явились во дворец со своими
женами разодетыми, разубранными. Стоят
да над Иваном-царевичем посмеиваются:
- Что же ты,
брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке
ее принес, дал бы нам всем послушать,
как она квакает!
Вдруг
поднялся великий стук да гром — весь
дворец затрясся, зашатался. Все гости
переполошились, испугались, повскакали
со своих мест — не знают, что и делать.
А Иван-царевич говорит:
— Не бойтесь,
гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка
в своей коробчонке едет!
Подбежали
все к окнам и видят: бегут скороходы,
скачут конники, а вслед за ними едет
золоченая карета, парой гнедых коней
запряжена. Подъехала карета к крыльцу,
и вышла из нее Василиса Премудрая сама,
как солнце ясное светится.
Все на нее
дивятся, любуются, от удивления слова
промолвить не могут.
Взяла Василиса
Премудрая Ивана-царевича за руки и
повела за столы дубовые, за скатерти
узорчатые...
Стали
гости есть, пить, веселиться.
Василиса
Премудрая из кубка пьет и не допивает,
остатки себе за левый рукав выливает.
Покушала лебедя жареного — косточки
за правый рукав бросила.
Жены
старших царевичей увидели это и туда
же: чего не допьют — в рукав льют, чего
не доедят-— в другой кладут. А к чему,
зачем — того и сами не знают.
Как встали
гости из-за стола, заиграла музыка,
начались танцы. Пошла Василиса Премудрая
танцевать с Иваном- царевичем (М-ф
04/видео. Задание 3. Танец: 43 с).
Махнула
левым рукавом - стало озеро, махнула
правым - поплыли по озеру белые лебеди.
Царь и все гости диву дались. А как
перестала она танцевать, все исчезло:
и озеро, и лебеди.
Учитель: Ребята,
посмотрите, на рисунок царевны в танце.
Прочитайте слова, которые написаны
внизу под рисунком. «А сама-то величава,
выступает будто пава». Как вы понимаете
эти слова?
Догадались,
почему третье испытание для невесток
- танец?
В танце человек весь на виду:
и красота, и ум, и величавость, и внутреннее
достоинство, и … скромность.
Пошли
танцевать жены старших царевичей.
Как махнули
своими левыми рукавами - только всех
гостей забрызгали; как махнули правыми
- костями- огрызками осыпали, самому
царю чуть глаз не выбили. Рассердился
царь и приказал их выгнать вон из горницы.
О
чём говорит такое поведение невесток?
(Об их глупости и
завистливости).
Что
бы вы могли посоветовать людям, которые
бездумно копируют
поведение и поступки других, пускай
даже очень умных людей? (Ответы
детей).
Подвести детей к мысли, что,
во-первых, в каждом поступке человека
должен быть смысл, который ему близок
и понятен, а во - вторых, порой, чтобы
как-то выделиться и удивить окружающих,
человек совершает глупые и необдуманные
поступки и его поведение становится
смешным.
Когда
пир был на исходе, Иван-царевич улучил
минутку и побежал домой. Разыскал
лягушечью кожу и спалил ее на огне.
Приехала
Василиса Премудрая домой, хватилась —
нет лягушечьей кожи! Бросилась она
искать ее. Искала, искала, не нашла и
говорит Ивану-царевичу:
- Ах,
Иван-царевич, что же ты наделал! Зачем
спалил мою лягушечью кожу! Если бы ты
еще три дня подождал, я бы вечно твоею
была. А теперь прощай, ищи меня за
тридевять земель, за тридевять морей,
в тридесятом царстве, в подсолнечном
государстве, у Кощея Бессмертного. Как
три пары железных сапог износишь, как
три железных хлеба изгрызешь только
тогда и разыщешь меня... Сказала, обернулась
белой лебедью и улетела в окно.
Загоревал
Иван-царевич неутешно. Снарядился, взял
лук да стрелы, надел железные сапоги,
положил в заплечный мешок три железных
хлеба и пошел искать жену свою, Василису
Премудрую.
Долго ли
шел, коротко ли, близко ли, далеко ли —
скоро сказка сказывается, да не скоро
дело делается, — две пары железных сапог
протер, два железных хлеба сглодал. И
повстречал он тогда старого старичка.
— Здравствуй,
дедушка! — говорит Иван-царевич.
— Здравствуй,
добрый молодец! Чего ищешь, куда путь
держишь?
Рассказал
Иван-царевич старичку свое горе.
— Эх,
Иван-царевич, — говорит старичок, —
зачем
же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее
надел, не тебе ее и снимать было!
Василиса Премудрая хитрей - мудрей отца
своего, Кощея Бессмертного, уродилась,
он за то разгневался на нее и приказал
ей три года квакушею быть. Ну, да делать
нечего, словами беды не поправишь. Вот
тебе клубочек: куда он покатится, туда
и ты иди.
Иван-царевич
поблагодарил старичка и пошел за
клубочком.
Сказки рассказывались
не только для того, чтобы развлечь, но
и чтобы научить, предостеречь от
необдуманных поступков. В сказках
собрана народная мудрость.
Давайте
подумаем, от чего предостерегает
народная мудрость этой сказки? С чего
начались беды Ивана? (Сжёг
лягушечью кожу. М-ф 05/видео.
Иван царевич сжигает Лягушечью кожу:
40 с)
Как
поступил Иван? (Своевольно).
Какие
мудрые слова сказал ему старичок? (М-ф
06/видео. Встреча с дедом: 16 с).
Ох, Иван-царевич, зачем ты сжёг лягушечью
кожу! Не ты её надел, не тебе её и снимать
было.)
Какую
мысль народ хотел донести до нас словами
этого старичка?
(Нельзя поступать
своевольно, неразумно. Необдуманный
поступок может привести к беде.)
Нарисуйте
клубочек, за которым пошёл Иван-царевич.
Катится
клубочек по высоким горам, катится по
темным лесам, катится по зеленым лугам,
катится по тонким болотам, катится по
глухим местам, а Иван-царевич все идет
да идет за ним — не остановится на отдых
ни на часок.
Шел-шел,
третью пару железных сапог истер, третий
железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий
бор. Попадается ему навстречу медведь.
«Дай, убью
медведя, — думает Иван-царевич. — Ведь
у меня никакой еды больше нет».
Прицелился
он, а медведь вдруг и говорит ему
человеческим голосом:
— Не убивай
меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я
пригожусь тебе.
Не тронул
Иван-царевич медведя, пожалел, пошел
дальше.
Идет он
чистым полем, глядь — а над ним летит
большой селезень, Иван-царевич натянул
лук, хотел было пустить в селезня острую
стрелу, а селезень говорит ему по-
человечески:
— Не убивай
меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе
пригожусь.
Пожалел
Иван-царевич и селезня — не тронул его,
пошел дальше голодный.
Вдруг
бежит навстречу ему косой заяц. «Убью
этого зайца! — думает царевич. — Очень
уж есть хочется...» Натянул свой тугой
лук, стал целиться, а заяц говорит ему
человеческим голосом:
— Не губи
меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе
пригожусь.
И его
пожалел царевич, пошел дальше.
Вышел он
к синему морю и видит: на берегу, на
желтом песке, лежит-издыхает щука-рыба.
Говорит Иван-царевич:
— Ну, сейчас
эту щуку съем! Мочи моей больше нет —
так есть хочется!
— Ах,
Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься
надо мной — не ешь меня, брось лучше в
синее море!
Сжалился
Иван-царевич над щукой, бросил ее в море,
а сам пошел берегом за своим клубочком.
Почему
Иванушка не тронул ни медведя, ни
селезня, ни зайца, щуке помог? (Пожалел,
сжалился).
Долго ли,
коротко ли — прикатился клубочек в лес
к избушке. Стоит та избушка на курьих
ножках, кругом себя поворачивается.
Говорит Иван-царевич:
— Избушка,
избушка, повернись к лесу задом, ко мне
передом.
Избушка по
его слову повернулась к лесу задом, а к
нему передом.
Вошел
Иван-царевич в избушку и видит: лежит
на печи баба-яга, костяная нога. Увидела
она царевича и говорит:
— Зачем ко
мне пожаловал, добрый молодец? Волей
или неволей?
— Ах, баба-яга,
костяная нога, ты бы меня накормила
прежде, напоила да в бане выпарила, тогда
и выспрашивала!
— И то правда!
— отвечает баба-яга. Накормила она
Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила,
а царевич рассказал ей, что ищет жену
свою, Василису Премудрую.
— Знаю, знаю!
— говорит баба-яга. — Она теперь у злодея
Кощея Бессмертного. Трудно будет ее
достать, нелегко с Кощеем сладить: его
ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому
он никого и не боится.
— Да есть ли
где его смерть?
— Его смерть
— на конце иглы, та игла — в яйце, то
яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот
заяц в кованом ларце, а тот ларец — на
вершине старого дуба. А тот дуб в дремучем
лесу растет.
Рассказала
баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу
пробраться. Поблагодарил ее Иван-царевич
и пошел.
Иван: А кто такая
баба-яга?
Учитель: Иванушка,
ты что, не помнишь кто такая баба-яга?
Иван: Нет, О.О., в
моей сказке её точно не было.
Учитель: Вот,
видишь, Иванушка, ещё одна важная деталь:
в твоей сказке бабы-яги не было!
Ребята,
расскажите Иванушке о бабе-яге.
(М-ф 07. Баба – яга).
Старая, седая, беззубая, страшная старуха.
Живёт в избушке на курьих ножках. Ей
служат лесные птицы и звери. Она может
либо помочь герою, дав ему совет и
помощников, либо его съесть…)
Иван: Непонятно,
почему баба-яга решила помочь
Ивану-царевичу, если она могла его
съесть?
Учитель: Иванушка,
тут не так всё просто. Баба – яга тоже
подчиняется законам тридесятого царства.
Войти в царство, где живёт баба – яга
можно только через её избушку, именно
она охраняет тридесятое царство от
непрошенных гостей (М-ф
08/видео. Избушка бабы-яги: 16 с).
Иван: То
есть получается, что баба-яга решает,
кого можно впустить в тридесятое царство,
а кого нет.
Учитель: Если в
сказке есть баба-яга, то именно с её
разрешения герой туда и попадает.
Иван: А это чей домик? (Бабы-яги).
А
как же он может повернуться к лесу
задом, а к Ивану передом? Я вспомнил, в
каком тереме я жил у моего батюшки. Так
там такой фундамент крепкий.
Учитель: В этом
рисунке есть ловушка. Ребята, вы догадались
какая?
(Избушка бабы-яги стоит не на
фундаменте, а на курьих ножках, которые
художник не нарисовал).
Ребята,
дорисуйте избушке курьи ножки и покажите
Иванушке, как должна выглядеть настоящая
избушка бабы-яги. (Ребята дорисовывают).
Долго по
дремучим лесам пробирался, в топях
болотных вяз и пришел наконец к Кощееву
дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака
упирается, корни на сто верст в земле
раскинул, ветками красное солнце закрыл.
А на самой его вершине — кованый ларец.
Этот
дуб воплощение добра или зла?
Как
вы думаете, одному Ивану – царевичу
одолеть это зло?
Нарисуйте на вершине дуба
ларец, в котором находится Кощеева
смерть.
Смотрит
Иван-царевич на дуб и не знает, что ему
делать, как ларец достать. «Эх, — думает,
где-то медведь? Он бы мне помог!»
Только
подумал, а медведь тут как тут: прибежал
и выворотил дуб с корнями. (М-ф
09/видео. Дуб: 13 с).
Ларец упал с вершины и разбился на мелкие
кусочки.
Выбежал
из ларца заяц и пустился наутек. «Где
-то мой заяц? - думает царевич. — Он этого
зайца непременно догнал бы...»
Не успел
подумать, а заяц тут как тут: догнал
другого зайца, ухватил и разорвал
пополам.
Вылетела
из того зайца утка и поднялась высоко-высоко
в небо. «Где-то мой селезень?» — думает
царевич. А уже селезень за уткой летит
— прямо в голову клюет. Выронила утка
яйцо, и упало то яйцо в синее море.
Загоревал
Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:
— Где-то моя
щука? Она достала бы мне яйцо со дна
морского!
Вдруг
подплывает к берегу щука и держит в
зубах яйцо:
— Получай,
Иван-царевич!
Нарисуйте
яйцо в зубах у щуки.
Обрадовался
царевич, разбил яйцо, достал иглу и
отломил у нее кончик. И только отломил,
Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.
Пошел Иван
в Кощеевы палаты. Вышла к нему Василиса
Премудрая и говорит:
— Ну,
Иван-царевич, сумел ты меня найти-разыскать
теперь я твоя весь век буду!
Выбрал
Иван лучшего скакуна из Кощеевой конюшни,
сел на него с Василисой Премудрой и
воротился в свое царство.
И стали
они жить дружно, в любви и согласии.
Учитель: Почему
Ивану-царевичу всё-таки удалось справиться
с такой трудной задачей, как спасти
Василису Премудрую и победить Кощея?
(В ответах обязательно
должно прозвучать, что Ивану было бы не
справиться без зверей- помощников).
Иван: Почему
звери помогали Ивану-царевичу? (Он
их пожалел, и они его пожалели).
Вот видите, ребята, как важно
быть добрым. Добро сотворённое нами к
нам же и вернётся. Иванушкино добро к
нему же и вернулось: не пожалей он
зверюшек, кто бы ему помог победить
Кощея Бессмертного и вернуть Василису
Премудрую?
Русский народ даже такую
пословицу сложил: «За добро добром и
платят».
|