Понедельник, 11.12.2017, 10:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости
"Приветствую Вас Гость | RSS

Духовно-нравственная культура

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
1 год обучения [34]
Здесь содержатся материалы к урокам первого года обучения: конспекты, медиафайлы и вспомогательный материал.
2 год обучения [32]
Здесь содержатся материалы к урокам второго года обучения: конспекты, медиафайлы и вспомогательный материал.

Учебный материал

Главная » Учебный материал » 1 год обучения

Урок 14.

Урок 14. День третий: моря, суша, растительность. Буквы Иже, И, Како


Задачи:

  • ребёнок узнает, что по Библии третий день творения проходил в два этапа: создание морей (вода получила способность течь) и суши; появление на земле растительности

  • поймёт, что растения – лёгкие нашей планеты, на свету они выдыхают кислород;

  • задумается, что растения – живой организм, который тоже испытывает боль и страх;

  • захочет любоваться капелькой воды, беречь капельки, как основу жизни.


м-ф

Названия медиафайлов

01

Да будет свет

02/видео

Земля до третьего дня творения (1 мин 44 с)

03/видео

Собрание вод (35 с)

04

Суша

05

Море

06

Трава

07

Дерево

08/видео

Текущие воды (16 с)

09 – 10

Родники, ручейки, реки

11

Граница моря

12

Буря на море

13

Когда творец преображал природу…

14/видео

Да призрастит земля зелень… (23 с)

15

Гигантская растительность

16

Лёгкие человека

17

Дерево - «лёгкие»

18 – 23

Растительность

24

Планета Земля. Материки (вид из космоса)







































I. Старославянский язык. Работа по уроку 4.


II. Тема нашего урока «Третий день творения». Но сначала давайте откроем нашу особую табличку (после 17 урока) и вспомним, что говорится в Библии о том, что было в начале и о первом дне творения.

В начале – что это значит? (Начало сотворения мира – это таинственная точка, из которой вырвалась река времени. В этот миг время соприкоснулось с вечностью, а мир с Богом.)

Что в начале сотворил Бог? (Небо и землю).

Что имеется в виду под небом? (Духовный, ангельский мир).

Что имеется в виду под землей? (Первоначальное вещество - воды, из которого Бог образовал наш видимый мир).

Все вместе скажем, что получилось: «В начале сотворил Бог небо и землю».

Что дальше говорится в Библии о земле? (Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух Божий носился над водами».

Что значит «тьма над бездною?» (Кругом во всей Вселенной была тьма, света ещё не было).

Как понимаете: «…и Дух Божий носился над водами»? (Дух Божий обнимал и согревал собою все первоначальное вещество, как птица, которая распростёртыми крыльями обнимает и согревает своих птенцов).

Итак, в начале Бог сотворил первозданное вещество, из которого потом образовал нашу Вселенную, Дух Божий согревал это вещество.

Но для создания жизни нужно не только тепло, но и …? ( Свет).

И тогда наступил первый день творения (м-ф 01. И стал свет)

«И сказал Бог : да будет свет. И стал…»? ( Свет).

«И назвал Бог свет…»? (Днем).

« А тьму»? (Ночью).

«И увидел Бог, что это хорошо».

Расскажите о втором дне творения. (В Библии говорится, что во второй день Бог создал твердь – видимое небо, воздушный океан, который закрывает землю от безвоздушного космического пространства. М-ф 02/видео. Земля до третьего дня творения: 1 мин 44 с).

  • Зарисуем в нашу табличку второй день творения: Рисуем землюкруг. Каким цветом закрасим землю? (Синим). Далее рисуем твердь – видимое небо.

  • Каким цветом закрасим твердь? (Голубым).

Вспомните, с чем мы сравнивали твердь? (Твердь - прочные крепостные стены для нашей планеты, которые укрывают нас от открытого космоса).

Каким цветом закрасим бескрайнее космическое пространство? (Темно-синим).

К какому важному выводу мы пришли на прошлом занятии? (Люди должны научиться жить, творить, изучать природу так, чтобы не наносить вреда нашей планете).

Сегодня мы узнаем, что говорит Библия о третьем дне творения. Откроем тетради.

Вот как об этом говорит текст Библии: ( Дети следят за чтением учителя по тексту в тетради): «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место (м-ф 03/видео. Собрание вод: 35 с), и да явится суша (м-ф 04: Суша). И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями (м-ф 05: Море). И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (м-ф 06: Трава), дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод» (м-ф 07: Дерево).

  • Ребята, подумайте, чем вода, да и вообще все жидкости, отличаются от других веществ? Что они могут делать такого, чего другие вещества делать не могут? (Предположения детей. М-ф 08/видео. Текущие воды: 16 с)

До 2-го дня творения вода течь не умела! А Бог повелел воде течь, - и она послушалась: быстренько потекла и стала заполнять более низкие части поверхности нашей планеты, образуя моря1.

А как вы думаете, дорожки, по которым вода в моря потекла, во что превратились? (В родники, ручейки, реки. М-ф 09- 10).


Ребята, вас не удивляет, что все реки текут, текут в моря, а моря не переполняются? Хотите знать почему?

«Меня ли не убоитесь, - говорит Господь в Библии,- Я положил песок границею моря»2 (м-ф 11: Берег моря).

Представляете, море, которое часто приводится в ярость ветрами и на большую высоту поднимает волны (м-ф 12: Волна), как только коснется берегов, отступает назад, превратив всю свою силу в пену. А песок, который слабее всего, обуздывает всю силу моря.

Послушайте, отрывок из стихотворения Д. Варлыгина, которого тоже поражала мудрость и величие Творца, Которому покоряются все стихии (м-ф 13).


Когда Творец преображал

Хаос в великую природу,

Он властным Словом обуздал

Неограниченную воду.


Войдя в пределы берегов,

Она покорна опочила

И голубых небес покров

В прозрачном лоне отразила.


  • У вас в тетрадях есть рисунок моря с песчаным берегом, за который воде выходить не разрешается.

  • Что ещё говорит Библия о третьем дне творения? (Бог повелел земле произрастить зелень. Бог творит не мертвую и безжизненную пустыню. Бог творит живой мир! Как только появляется суша, Бог повелевает ей зазеленеть.

Давайте представим, как, повинуясь Слову Творца, стала оживать мертвая земля. Зазеленели её необъятные просторы, мгновенно земля стала наполняться зеленью ((м-ф 14/видео. Да произрастит земля зелень: 23 с).

Но растительность тогда была не совсем такая, как сейчас. Она поражает своими огромными размерами (м-ф 15. Гигантская растительность). Обыкновенный папоротник, например, в первобытное время представлял собой величественное дерево.

Ребята, а вы знаете, что самое главное для дыхания? ( Кислород).

Да, человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. А вот растения, наоборот: на свету вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород.

Растительный мир так и называют: легкие нашей планеты.

Учитель показывает рисунок легких человека (м-ф 16. Легкие человека).

Догадайтесь, что это? Видите, ребята, даже наши легкие напоминают нам дерево (м-ф 17. Дерево).

В ваших тетрадях есть рисунок дерева и рисунок лёгких человека.

  • Чем легкие похожи на дерево?

Раскрасьте этот рисунок.

Несколько лет назад я прочитала об исследованиях, проведенных над растениями. В одну комнату ученые поместили два комнатных растения и поставили приборы, которые фиксировали малейшие колебания растений. Затем в комнату вошел человек, участник эксперимента, и сломал одно из растений « на глазах у другого растения». И вы знаете, ребята, растение запомнило « убийцу» своего собрата. А выяснили это так: когда в комнату заходили другие люди, цветок вел себя спокойно, но стоило зайти так называемому «убийце», как растение-свидетель начинало дрожать, как дрожит человек, когда ему страшно.

Был проведен ещё один эксперимент: в одно и тоже время растению делали укол. Когда подходило время укола, растение начинало дрожать и сжиматься.

  • Давайте в тетрадях зарисуем третий день творения.

Что нарисуем сначала? (Землю).

Всю землю будем закрашивать синим цветом? (Нет, т.к. земля уже не была под толстым слоем воды. На ней появились моря и суша.)

Рисуем в круге моря и сушу. Каким цветом закрасим моря?

(Синим).

А сушу? Представим сушу – землю, всю покрытую зеленью (в\ф 18-23 «Растения»). А теперь покажите мелок, которым закрасим сушу. (Зелёный: м-ф 24. Планета. Земля. Материки (вид из космоса).

Ребята, в Библии написано: «И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

  • Почему Бог сказал, что это хорошо?

  • Хорошо было бы, если бы земля и вода постоянно менялись местами?

(Невозможно было бы строить жилища: заснули на суше, а проснулись в море. Зверям пришлось бы очень туго, нельзя было бы выращивать урожай, сажать деревья…)

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали и многое узнали.


1 Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 4.

2 Иер. 5:22

Категория: 1 год обучения | Добавил: StanislavZ (09.12.2010)
Просмотров: 427 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Банеры
Spb-Spb.ru - Поисковая система Санкт-Петербурга. Рейтинг TOP100.